Фильм по роману я увидела сразу, как он вышел на экраны. Книгу же прочитала лишь на днях - мама притащила томик с распродажи.
Читается легко, страницы съедаются жадно, сюжет не отпускает. Без сомнения, "Мемуары гейши" - потрясающий роман о судьбе женщины, ведомой любовью. На книжной полке он может иметь соседство с "Унесенными ветром", "Гордостью и предубеждением" и "Джен Эйр".
Помимо сюжета, книга привлекает рассказом о культурных традициях института гейш. И все бы ничего, но тут как раз нашла коса на камень. Я не знаток японской культуры, совсем, но при прочтении чувствовала, что ошибок допущена уйма. Раскопки по тырьнету это подтвердили.
Роман написан Артуром Голденом на основе его интервью с Минеко Ивасаки, самой известной гейшей XX века. Сама госпожа Ивасаки отозвалась о романе следующим образом:
"К сожалению, меня разочаровала книга мистера Голдена. Он написал ее с любовью, со страстью, с пылкостью настоящего писателя, но привнес в мою историю и историю Японии слишком много своего. К сожалению, иностранцу трудно понять Японию, для этого надо прожить большой отрезок своей жизни в нашей, да я думаю, и в любой другой стране. Голден смешал воедино свой взгляд на искусство гейко, взгляд поверхностный, взгляд европейца со стереотипами, свойственными западному миру в вопросе о гейшах." (цитата стырена отседова)
Так что будем читать "Настоящие мемуары гейши", написанные ею вслед за выходом книги Голдена

На волне эмоций стала пересматривать фильм, и на сей раз он показался мне не таким уж хорошим... Когда смотрела его впервые, о Японии я знала еще меньше, чем теперь, поэтому в моем восприятии вся эта ахинея прокатила, а сейчас я не могу понять, а что же меня в прошлый раз зацепило?
Весь фильм вытаскивает на себе Гун Ли, завораживающе прекрасная в роли стервы Хацумомо
Саюри рядом с ней выглядит по меньшей мере убого.
Несоответствий реальности в экранизации еще больше. Оказывается, создатели фильма об историко-культурной достоверности не парились вообще. Типа ведь не документальный жеж фильм снимаем о_0 Нет, ну ни фига себе. Давайте все будем так фильмы про неродную нам страну снимать. Это, блин, как русский космонавт в ушанке (не помню в каком фильме это было), или как в "Невероятной истории Бенжамина Баттона" герои во время войны в Мурманске снежной (а как же, в рашке всегда снег) зимой жрали водку стаканами, заедая черной икрой ложками, а стол украшал самовар. В общем, как водится, пендосы в очередной раз продемонстрировали полное неуважение к чужой культуре.
Читается легко, страницы съедаются жадно, сюжет не отпускает. Без сомнения, "Мемуары гейши" - потрясающий роман о судьбе женщины, ведомой любовью. На книжной полке он может иметь соседство с "Унесенными ветром", "Гордостью и предубеждением" и "Джен Эйр".
Помимо сюжета, книга привлекает рассказом о культурных традициях института гейш. И все бы ничего, но тут как раз нашла коса на камень. Я не знаток японской культуры, совсем, но при прочтении чувствовала, что ошибок допущена уйма. Раскопки по тырьнету это подтвердили.
Роман написан Артуром Голденом на основе его интервью с Минеко Ивасаки, самой известной гейшей XX века. Сама госпожа Ивасаки отозвалась о романе следующим образом:
"К сожалению, меня разочаровала книга мистера Голдена. Он написал ее с любовью, со страстью, с пылкостью настоящего писателя, но привнес в мою историю и историю Японии слишком много своего. К сожалению, иностранцу трудно понять Японию, для этого надо прожить большой отрезок своей жизни в нашей, да я думаю, и в любой другой стране. Голден смешал воедино свой взгляд на искусство гейко, взгляд поверхностный, взгляд европейца со стереотипами, свойственными западному миру в вопросе о гейшах." (цитата стырена отседова)
Так что будем читать "Настоящие мемуары гейши", написанные ею вслед за выходом книги Голдена


На волне эмоций стала пересматривать фильм, и на сей раз он показался мне не таким уж хорошим... Когда смотрела его впервые, о Японии я знала еще меньше, чем теперь, поэтому в моем восприятии вся эта ахинея прокатила, а сейчас я не могу понять, а что же меня в прошлый раз зацепило?


Несоответствий реальности в экранизации еще больше. Оказывается, создатели фильма об историко-культурной достоверности не парились вообще. Типа ведь не документальный жеж фильм снимаем о_0 Нет, ну ни фига себе. Давайте все будем так фильмы про неродную нам страну снимать. Это, блин, как русский космонавт в ушанке (не помню в каком фильме это было), или как в "Невероятной истории Бенжамина Баттона" герои во время войны в Мурманске снежной (а как же, в рашке всегда снег) зимой жрали водку стаканами, заедая черной икрой ложками, а стол украшал самовар. В общем, как водится, пендосы в очередной раз продемонстрировали полное неуважение к чужой культуре.
это беда не только пендосов
А у них своей древней истории нет, вот потому у них такое отношение, мне кажется.